|
|||
Архитектура, глазами поэтовАрхитектуру этого собора с полным правом можно назвать гениальным, который считается «не со своим временем, а с вечностью», так и остался неизвестным. Построенный собор по романскому базиликальному плану, и сохраняет всю «царственность и мощь старинной базилики», но одновременно «это еще не вполне готический храм, но уже и не храм романского стиля», так говорил Гюго. Собор Нотр-Дам вмещает до девяти тысяч человек одновременно, он по форме почти квадратный. Не может, не нравится Собор Парижской Богоматери. Он был прекрасен во все времена. В средние века Гильберт де Мети писал – «Церковь Богоматери – это превосходное здание как изнутри, так и снаружи». А вот писатель из Франции Гюисманс нашел, что скорее собор похож на «каменный бездыханный труп с громоздкими слоновьими башнями», для историка Мишле собор – это некая книга, которую очень хочется прочесть, а вовсе не место, где может возникнуть желание помолиться. Великий французский писатель Виктор Гюго высказал определение к кафедральному собору – это каменная симфония, колоссальное творение народа и человека… Чудесное соединение всех сил эпохи, здесь из каждого камня проникает сотни форм фантазии рабочего, которого направляет гений художника.
|
|||
© 2024 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sobory-y-hramy.ru Обратная связь: admin@sobory-y-hramy.ru
|