Фото
Календарь

Собора Парижской Богоматери в произведении Виктора Гюго

Взгляд на историю, как на постоянную борьбу добра и зла, мира и вражды, чувственности и безрассудства легло в основу романа писателя Виктора Гюго. История в целом интересовала писателя гораздо больше, чем одно из событий, проанализированное и конкретизированное. Поэтому и его героям свойственна символичность и характер, не зависимый от времени. Гюго рассказывая о своем романе, признавался, что история, которая упоминается в нем слишком обзорна и обрывочна. Да и на самом деле, это не самое главное в произведении. Важнее то, что создано оно с фантазией и воображением, не смотря на то, что собор и нравы эпохи Гюго изучил достаточно глубоко. Поэтому и погрешности в его романе даже серьезные исследователи найти не смогли.

Говоря о героях романа, можно сказать, что они все вымышлены. Это и прекрасная цыганка Эсмеральда, и Квазимодо, горбун известный сейчас всему миру, и архидьякон Клод Фролло. Но все же собор, который объединяет всех действующих лиц и позволяет им пересечься в общую сюжетную линию, можно тоже назвать героем, вынесенным самим автором в заглавие произведения.

Идея Гюго, использовать Собор в своем романе, заключалась в том, чтобы привлечь внимание к памятным архитектурам средневековья, к коим относился и Нотр-Дам. И эта его увлеченность хорошо читается на протяжении всего произведения.

В первой главе третьей книги романа, автор в поэтической форме знакомит читателя с историей создания этого исторически важного архитектурного произведения. Высоко и стилизовано описывает величественность и красоту сложного в исполнении творения рук человека, сравнивая его с симфонией и уподобляя творению Бога, у которого также есть такое качество, как вечность.

Но, кроме того, чтобы возвеличивать Собор, Гюго с таким же рвением паралелит ещё одну мысль, выражающую гнев и вечную скорбь о том, что это прекрасное сооружение людьми не только не оберегается, но и успешно разрушается.

Новости

Мы помогаем:
Нотр-Дам де Пари
в искусстве